Сама Жукова заявляет, что дело против ее дочери сфабриковано при помощи друга, который по настойчивой просьбе милиционеров подстроил ход "проверочной закупки", выступив в роли покупателя. Как рассказывает Жукова, он передал ей меченные специальным химическим составом деньги. В МВД Башкирии факт злоупотребления полномочиями опровергают, уточняя, что "чуть ли не каждый второй пойманный с поличным наркоторговец заявляет в суде о том, что наркотики ему подбросили оперативники".
Эдвард Мурзин отметил, что на суде мнимый покупатель сообщил, что его вынудили милиционеры передать меченные деньги дочери правозащитницы Алине Жуковой. В настоящее время она находится под стражей. Мурзин считает, что уголовное дело было возбуждено для того, чтобы оказать давление на правозащитницу, которая занималась "благовещенским делом" и вопросами соблюдения прав заключенных в учреждения системы ГУФСИН.
Как говорится в постановлении прокуратуры, 12 октября 2006 года в Уфе в рамках операций "Вихрь-антитеррор" и "Канал-2006" была проведена "проверочная закупка" и, по их сведениям, с поличным за сбыт наркотического средства "марихуана" массой 19,85 грамма, расфасованного в два бумажных пакетика, возле дома N 4/4 по улице Жукова задержана группа в составе трех человек: Сергея Серова, Алины Жуковой и Анны Самойловой.