По его словам, если 30 мая решение Верховного суда будет не в пользу партии, то РПР будет оспаривать закон о партиях в Конституционном суде. На решение Рыжкова повлияло то, что некоторое время назад Страсбургский суд решил в первоочередном порядке рассмотреть дело о ликвидации НБП. "На это мы будем ссылаться, когда потребуем у Страсбургского суда в приоритетном порядке рассмотреть наше дело", - заявил Рыжков.
Также лидер РПР отметил быстрое сокращение числа партий в России за последние 3 года. "Даже в диктаторской Белоруссии нет случаев, когда власть отказывает в регистрации политическим партиям", - отметил он.
По словам Рыжкова, если Европейский суд рассмотрит дело в приоритетном порядке, то партия будет участвовать в декабрьских выборах. Если же нет, то она готова рассмотреть возможность создать альянс с либеральными партиями, такими как СПС и "Яблоко".
Отвечая на вопрос о своем отношении к выборам единого кандидата от оппозиции, лидер РПР сказал, что по его мнению российские демократы должны перенять опыт Белоруссии. "Белорусские оппозиционеры смогли выработать наиболее эффективный механизм выбора единого кандидата. Он должен выбираться тайным голосованием на конгрессе демократических сил России".
Рыжков считает, что ближе к выборам число кандидатов на пост президента от "Другой России" уменьшится и "станет известно, кто способен провести предвыборную кампанию, а кто нет".
Верховный суд России 23 марта принял решение о ликвидации Республиканской партии России. Суд удовлетворил иск Федеральной регистрационной службы, которая настаивала на том, что численность партии и количество ее региональных отделений не соответствует российскому законодательству. В РПР с данными Росрегистрации категорически не согласны.
РПР обратилась в суд и иском к Росрегистрации в связи с отказом зарегистрировать партию. В сентябре 2006 года Таганский суд Москвы отказал в удовлетворении иска Республиканской партии к Федеральной Регистрационной Службе. Руководители партии, в частности, Владимир Рыжков и Владимир Лысенко, неоднократно заявляли, что "пойдут до конца".