Выборы 13 марта, которые прошли в 12 регионах, оказались для правящей партии далеко не самыми удачными. По меркам "Единой России", это вообще провал — не набрать в семи субъектах Федерации больше половины голосов. В остальных она, конечно, преодолела 50-процентный барьер, но это были регионы, дотирующиеся из федерального бюджета, такие как Адыгея или Дагестан, где влияние партии власти традиционно сильно.
После выборов руководство сделало вид, что все хорошо, что так и надо, однако затем начались репрессии.
Борис Грызлов, например, пообещал отправить в отставку руководителей региональных партийных ячеек, которые не сумели показать желаемый результат на выборах.
И для таких суровых мер есть основания. Рейтинг "Единой России", согласно опросам населения, после небольшого роста в феврале упал с 60 до 57% и сравнялся с результатами января, когда впервые заговорили о рекордном падении. Да что там партия — уровень доверия населения к тандему упал до исторического минимума. Опрос "Левада-центра", который проводят каждый месяц, показал, что сейчас деятельность Дмитрия Медведева одобряют 66%. Цифра внушительная, но между тем это абсолютный минимум с начала его президентского срока (в феврале было 69%, а годом ранее — 77%). Рейтинг Владимира Путина опустился с 73 до 69% — это минимальный показатель за последние шесть лет (весь прошлый год он не опускался ниже 77%).
Также в ходе опроса было зафиксировано падение рейтингов доверия Медведеву и Путину — впервые с того момента, как они заняли нынешние посты.
Президенту, по данным опроса 12-13 марта, сейчас доверяют 49% россиян, премьеру — 56%. В общем, безрадостные вести для партии, которая всегда брала не умением, но числом — ввиду отсутствия первого.
А на носу выборы — сначала в парламент, а там уже и 2012-й не за горами. Устраивать голосование явно не в их пользу единороссы точно не будут. Поэтому они приступили к "приручению" электората. Начать решили с индексации социальных пенсий. Сперва Госдума, а затем и Совет Федерации практически единогласно утвердили поправки в закон "О государственном пенсионном обеспечении в РФ". Эти поправки устанавливают единую дату проведения индексации социальной пенсии — вместо двух этапов (1 апреля и 1 июня) будет один (1 апреля). При индексации будет учитываться прежде всего рост прожиточного минимума пенсионера за прошедший год. Таким образом, с 1 апреля 2011 года социальные пенсии в России увеличатся сразу на 10,27%. На это планируется потратить 20 миллиардов рублей, причем средства уже заложены в бюджете Пенсионного фонда.
Голосование провели довольно оперативно. Предложение о совмещении двух дат поступило от Владимира Путина буквально в начале марта. "С 1 апреля должны проиндексировать социальные пенсии по инфляции, а затем с 1 июля еще раз проиндексировать социальные пенсии по прожиточному минимуму. Но вторая индексация — она небольшая, незначительная, — отметил премьер. — Поэтому у меня есть предложение. Чтобы для людей это было более чувствительно — цифры там и так не очень большие, — совместить две индексации — апрельскую и июльскую. Люди будут побольше получать денег более длительный период времени, не с июля, а уже с апреля". Средняя социальная пенсия по стране составляет на сегодняшний день 5336 рублей, после перерасчета эта сумма увеличится примерно до 5884 рублей. Получается, что "побольше" — это в районе 500 рублей.
Казалось бы, деньги несущественные. Но речь идет о социальных пенсиях, не о трудовых. Социальная пенсия является своего рода гарантированным государством минимальным пособием по старости. То есть ее человек будет получать в любом случае. Выплата соцпенсии полностью осуществляется из федерального бюджета. Этим она и отличается от трудовой пенсии, основным источником финансирования которой являются уплачиваемые в бюджет Пенсионного фонда страховые взносы. Социальную пенсию получает человек, не имеющий права на трудовую по различным причинам. Сюда входят инвалиды всех групп, те, кто просто не работал, жители Крайнего Севера и еще ряд категорий. Всего таких лиц в России насчитывается больше 4 миллионов человек. Причем 500 рублей для них — это вполне ощутимая прибавка.
Для правительства ощутимая прибавка — те самые 4 миллиона, которые после этой и ряда других прибавок (их, как ожидается, проанонсируют в ближайшее время) пойдут на выборы и проголосуют за кого надо.
И вот что получается. Как и после любого решения нашего правительства, даже самого благонравного, возникают смешанные чувства. С одной стороны, забота о неимущих и нетрудоспособных гражданах. Это замечательно. Опять же, предыдущая система индексации была явно неэффективной, потому что приходилось проводить в два раза больше бумажной работы, когда смысла в этом особого не было. Но, учитывая финты государства с остальными категориями пенсий, подобная избирательная благотворительность выглядит довольно странно.
А если задуматься, часто ли мы видим заботу государства о физически недееспособной части населения? Вместо новостей о трудовой реформе, позволяющей инвалидам работать наравне со всеми, о создании новой реабилитационной программы или хотя бы о постройке нового медицинского центра нам сообщают совсем другое. Сгорел дом престарелых, благодаря медицинским тендерам чиновники из соответствующих ведомств наворовали денег и т. д.
Кажется, что наши президент и премьер живут, как ангелы в абстрактной стране из недавнего хита Рунета. Иногда даже задумываешься: может, и правда они там, наверху, хотят лучшего? Просто "далеки" эти ангелы от народа, вот и получается, что реформы не соответствуют реальным потребностям? Да если бы только "не соответствовали". Намного страшнее то, что
на протяжении вот уже долгого времени определенным категориям населения планомерно вкладывают в голову мысль о том, что вот эти самые 500 рублей и есть венец заботы государства о своих гражданах.
Что такие бессистемные подачки в отсутствие нормальной работающей пенсионной системы — в порядке вещей. Воды в кране нет, потому что ее выпили. Сами знаете кто. Да-да, те самые "импортеры демократии" с Запада, которые сейчас бомбят несчастного Каддафи. Вы же не хотите, чтобы у нас так было? Так вот вам 500 рублей и сидите тихо.
Вы можете оставить свои комментарии здесь