Когда 11 января 2012 года Левый Фронт дословно заимствовал в своем обращении к Зюганову и Миронову представленную в серии моих статей ("Как нам отстранить Путина от власти и победить клептократию"; "Еще раз о президентских выборах 4 марта"; "Мартовские иды") концепцию технического президента переходного периода, у меня не было к коллегам ни малейших претензий. Наооборот, я порадовался за успех идеи.
В политике не бывает копирайта. Политические идеи и конструкции живут своей собственной жизнью. Они побеждают или терпят неудачу волей реализующих их людей.
Уже через несколько дней, 17 января, состоялось широко анонсированное подписание соглашения на базе этой концепции между Левым Фронтом и кандидатом в Президенты РФ Зюгановым.
Геннадий Андреевич взял на себя все обязательства, которые были сформулированы в обращении Левого Фронта. Кроме одного пустячка. Он не собирается уходить в отставку, после того как в течение года выполнит все первоочередные меры переходного периода. В отставку он отправит только Думу. А сам останется править еще 5 лет, относительно которых он никому ничего не обещает.
Эта новость меня глубоко разочаровала. Мне кажется, что ни товарищи из Левого Фронта, ни товарищ Зюганов не поняли сути моей концепции. Разъясняю еще раз.
Отставка через год президента переходного периода и новые свободные (!) президентские выборы – это ключевая идея всей конструкции. Мы ведь стремимся добиться, казалось бы, невозможного – отстранить Путина от власти в процессе им же тщательно подготовленной спецоперации "президентские выборы".
Путин не пользуется уже поддержкой большинства избирателей. Поэтому без масштабных, запредельных фальсификаций (очень рискованных при массовом наблюдении) первый тур ему не выиграть. Он рассчитывает на то, что во втором туре ни одному из кандидатов не удастся консолидировать всех его противников.
Действительно, за шестилетнее президенство Зюганова не проголосуют миллионы сторонников либералов, а за шестилетнее президентство Явлинского, например, миллионы левых.
А вот за один год технического президенства Зюганова, Явлинского или Миронова, взявших на себя обязательства выполнить все требования протестующих, включая проведение новых, свободных президентских выборов, проголосует сегодня большинство наших сограждан.
При таких взятых на себя "кондициях" идеологический профиль кандидата теряет решающее значение. На первый план выходит решаемая им историческая общенациональная задача – переход от Паханата к нормальной республике.
Это прагматическая сторона вопроса. А есть еще и моральная. Все кандидаты понимают, что выборы 4-18 марта изначально нечестные, потому что многие политические силы не были просто к ним допущены.
Одно дело использовать возникшую возможность, чтобы сослужить Отечеству огромную службу и передать власть свободно избранному по новой конституции президенту. И совсем другое – воспользоваться несправедливостью, чтобы получить на 6 лет почти монархическую власть. Впрочем, не думаю, что Зюгановым движет жажда власти. Скорее, наоборот, нежелание побеждать Путина.
Сегодня, когда поезд Зюганова ушел, уже можно сказать, что с ним у нас был самый большой шанс отстранить пожизненного диктатора от власти. Зюганов не мог не понимать, что взяв на себя обязательство уйти в конце переходного периода в отставку, он резко увеличил бы потенциальное количество голосов за себя во втором туре.
Но он, как и многие скептики предполагали, предпочел уклониться от вызова Истории.
Что скажут другие кандидаты?