Логика погромщиков абсолютно прозрачна и ясна. Черно***ых — вон. Они четко ей следуют, не прикрываются никакими эвфемизмами, они в открытую кричат "зиг хайль!', поэтому обсуждать их я не вижу смысла. Они не лицемерят, это прямые идеологические враги, насилие которых по отношению к мирному населению безусловно должно получать симметричный, как принято говорить, ответ.
А вот логику тех, кто при каждом межнациональном конфликте впадает в антифашистскую истерику, я до сих пор понять не могу. Не побрезгуйте объяснить мне свою логику.
Вот вы говорите: вся проблема — в коррупции, закон должен быть един для всех, и для русского, и для чеченца, и для азербайджанца, и для зулуса, и он должен неукоснительно выполняться, и все тогда успокоятся, и всем миру-мир и брелок-фонарик в карман.
А я вам в ответ рассказываю несколько историй.
Вот летел я однажды в город Грозный на футбол. Впереди меня сидели две русские девушки, тоже фанатки ЦСКА, и пили купленное у стюардесы вино. Вели себя, надо сказать, развязано, мне не нравилось, но абсолютно в рамках закона. А справа от меня сидели чеченцы. Мы разговорились. И вот чеченцы эти, совершенно спокойно, как бы желая добра, предупредили: вы только девчонок этих из гостиницы не выпускайте, пока не протрезвеют. Проблемы могут быть. Вплоть до побоев. У нас, знаете ли, девушки, идущие по улице в подпитии, да еще и в коротких юбках... В общем, закон у нас такой.
Упс! Как же это? Мы вроде живем в одной стране, конституция у нас вроде как одна, уголовный кодекс вроде тоже как один, только в Москве женщина в подпитии и в короткой юбке ничего не нарушает, а в Грозном — нарушает?
Так вот объясните мне, какой же вы закон собираетесь придумать, чтобы он в данном случае стал общим и единым? То есть, закон-то уже есть.
Интересно, как вы будете добиваться его исполнения в городе Грозный?
Или вот. Спустя несколько дней после Манежки беседовал я с одним дагестанцем — кажется, из Дербента. Он рассказывал мне о своем детстве. "У нас две части города, старая и новая, были соединены мостом, м говорил он. — А мост был совсем узкий, настолько узкий, что если навстречу друг другу идут компании из трех-четырех человек, то пока одна компания другой дорогу не уступит — никак не разойтись. И вот ни недели не обходилось без поножовщины. Горячая кровь, плюс культура, плюс ножи у каждого... Но в милицию мало кто обращался. Без судов проблемы решали. Не любят там это".
Упс! Как это? Мы вроде живем в одной стране, конституция у нас вроде как одна, уголовный кодекс вроде тоже как один, в Москве нас всячески приучают к тому, чтобы мы все проблемы решали юридическим путем,
а в Дербенте, оказывается, многие по шариату живут, и иначе не хотят?
Так вот расскажите мне. Какой же вы закон собираетесь придумать, чтобы он в данном случае стал общим и единым? То есть, закон-то уже есть. Интересно, как вы будете добиваться его исполнения в городе Дербенте? Бомбами?
Или вот еще. Была огромная страна, вы же помните, Советский Союз. Я, кстати, очень ее любил, особенно когда из Москвы в Баку на поезде едешь: столько пейзажей меняется, такая территория, все друг друга любят — не жизнь, а рай на Земле. И вдруг "что-то пошло не так". Чуть советское правительство вожжи отпустило, как в каждой республике поднялись свои национальные движения (многомиллионные, прошу заметить). И началось. Одни захотели в Европе жить, другие — в Азии, третьи — армян резать принялись. Но главное — все захотели делать это без России, ибо задолбали эти русские командовать и деньги красть. Россия противилась-противилась, а потом и говорит: ладно, что поделать, хрен с вами, живите как хотите.
И вдруг — упс! — выяснилось, что работы в том же Азербайджане нету, и денег, соответственно, тоже. И что? Те же самые, которые на многотысячных митингах с национальными флагами стояли и устраивали самые что ни на есть этнические и религиозные погромы
(с сотнями человеческих жертв, между прочим — это вам не торговый центр разгромить),
из-за которых мои родственники, например, со слезами на глазах вынуждены были бежать кто куда, от Электростали до Вашингтона, решили: чего-то *** нам, хотим обратно в Москву, там все бабки. А домой можно и на лето приезжать, пару-тройку жизней с собой прихватив, поскольку все равно недоноски эти русские, Коран наш не чтут ни фига, баранов резать на улице запрещают и рынки строить.
Так вот расскажите мне. Какой же вы закон собираетесь придумать, чтобы он в данном случае стал общим и единым? Запрет Корана?
Я вот думаю, что не придумаете вы такого закона. А если придумаете и начнете претворять в жизнь, то только кайлом и прутом, и окажетесь, в итоге, самым что ни на есть тоталитарным режимом. А по другому, думаю я, не жить нам всем вместе. И дело вовсе не в кривых носах и темных попах, а в социальных, культурных и религиозных особенностях, в укладе жизни. Только в тоталитарном государстве, запрещающем религию, инакомыслие, личностную самоидентификацию, все на свете запрещающем и карающем за все, каким и был Советский Союз, заяц и кот смогут делить коммуналку. А в нормальном демократическом — не получится. Только в гости друг другу ходить.
Это я так думаю, а вы — думаете иначе, и это не так уж плохо. Но вот что самое удивительное. Вы же все равно понимаете, что проблема есть. Ну, то есть, даже видите — нравится вам это, или не нравится. Точняк есть. Царицыно, Манежка-раз, Манежка-два, Кондопога, Сахра, Пугачев, Ростов, Ставрополье, Бирюлево, десятки других мест. То есть, проблема прям очевидна, и рано или поздно ее придется решать.
Допустим, люди, которые вместо погромов предлагают пересмотреть отношения с Кавказом, ввести визовый режим с Закавказьем и Средней Азией — ксенофобы и недоумки.
Но у них хотя бы есть рационализаторское предложение. Официальное введение норм въезда и выезда, проверка претендента на все и вся, по которым в страну, тем не менее, вполне сможет попасть мой сосед-армянин, в мастерскую которого стекается вся Москва, а не смогут попасть люди с криминальным прошлым, или ничего не умеющие, или не знающие ни слова по-русски, или такие, как этот Орхан-Оглы, или как там его. Перед ним бы вежливо извинились, как часто извиняются перед нами (а на самом деле, даже не извиняются) в британском, испанском или американском посольствах, и сказали бы адью-пакендова, не вызываешь ты у нас, брат, никакого доверия. Трагедия, конечно, но зато никаких погромов.
А вы то что предлагаете? Закон один для зайца и кота?
Приучить кота есть морковку? Пересажать попутно всех фашистов-погромщиков?
Окей, ату всех погромщиков, я согласен. Но что вы будете делать с почти восьмидесятью процентами русских, которые вполне себе тихо-мирно (пока тихо-мирно) говорят — да не хотим мы так жить? Заставите захотеть с помощью автозаков? Объявите их вне закона? И кем вы тогда будете, как не самыми натуральными фашистами?
Чудовищное, фантастическое лицемерие — вот что всех погубит.
И погромы — как раз одно из следствий этого лицемерия.
! Орфография и стилистика автора сохранены