"Суд над "болотными" закончился. Путин показал всем, какой он мачо и не-янукович. Оттоптался на невиновных, герой, — пишет Борис Акунин. — Говорят, это такой маневр. Сейчас правитель выйдет весь в белом, объявит помилование и покажет, что он суров, но великодушен.
Не верю. Неумен и до смерти напуган Украиной, а страх — плохой советчик.
Тупость и подлость восторжествовали. Никакой "оттепели" нет и не будет. Померещилось.
Задержание возле здания суда множества людей из тех, кто пришел морально поддержать обвиняемых, — это тоже путинская демонстрация силы и бесстрашия. Доблестные силы правопорядка нисколечко не трусят мирной, интеллигентной, судя по картинке преимущественно женской толпы. Грозно врываются, хватают. А чего бояться — не Майдан ведь.
Я никого не призывал идти к суду, у меня не было на это права — нахожусь далеко от Москвы и нескоро еще вернусь. Но те, кто не испугался хамов-омоновцев и автозаков, вызывают у меня огромное уважение. Спасибо им. Они — лучшие.
СВОБОДУ ПОЛИТЗАКЛЮЧЕННЫМ!"
"Пока зачитывали приговор, у здания суда были задержаны молча стоявшие в общей толпе Надежда Толоконникова и Мария Алехина. Их увозят в автозаке, — пишет Андрей Мальгин. — Олимпиада закончилась. Началась новая эпоха".
"Реальные сроки за выдуманные нападения на полицию дадут противоположный эффект, — считает Алексей Орлов. — Получается, что лучше бить по-настоящему? Все равно выдумают, что выгодно в текущий момент".
"Реальные сроки оказались заметно меньше, чем просил прокурор. Но особой радости от этого нет. Невиновным людям все равно придется сидеть", — пишет Владимир Варфоломеев.
"Приговор по делу 6 мая — это очень печально, — соглашается Сергей Шаргунов. — Сердюков жирует на свободе. Зато молодой патриот студент-политолог МГУ Ярослав Белоусов, кинувший мимо выжатый лимон, отправится на зону. 4 года получил кандидат физмат наук Сергей Кривов, который вырвал дубинку у полицейского.
Ни один из ОМОНовцев, бивших демонстрантов, не наказан.
Власть сделала не тот вывод из украинских событий.
А главный вывод такой — безыдейные и продажные "казенные государственники" чуть что разбегутся кто куда и сдадут все и всех".
"Мы с Машей пришли, когда пройти на Татарскую было уже не возможно, — пишет Георгий Сатаров. — Мы были на детской площадке, что соединяет Бахрушина и Татарскую. Позабавило, что первых космонавтов увидели на выходе из метро Павелецкая. Меня поразило мужество людей, которые продолжали стоять несмотря на массовую зачистку, когда каждый в любой момент мог оказаться в автозаке. Умиляла бессмысленность громкоговорителя, умолявшего усталым голосом очистить проезжую часть для проезда автотранспорта, в то время как они сами перегородили наглухо все улицы.
Не было новых эмоций по поводу действий полиции. Надо сохранять хладнокровие до того момента, когда нормальный суд произнесет приговор за все их беззакония. Ведь их хари на сотнях гаджетов. И никуда они не денутся.
Только сохраните эти свидетельства.
Про приговор: верховенству права и даже нашего нынешнего закона соответствовало бы только полное оправдание. Да этого процесса быть не могло. Должны были быть процессы в отношении виновных в том, что препятствовали разрешенной политической акции, провоцировали и избивали людей. Да и провокации этой быть не могло бы в нормальной стране, где полиция защищает право граждан на мирный протест, а не охраняет власть от протестующих. Поэтому приговор противозаконен, как и весь процесс, не зависимо от сроков. Поэтому я сегодня поеду на Манежную".
"Для чего нужно ходить на такие "мероприятия"? Как минимум, чтобы соприкоснуться с историей в точке ее формирования, — пишет Сергей Митрофанов. — А еще я понял, что Россия прошла точку невозврата и уже на 85% скатилась к фашизму. Спрашивается: что это такое, что гражданам говорят, что для того, чтобы придти к суду (который раньше назывался народным) народу надо получить согласование? Что это такое, что перекрывают улицы и устраивают облавы, как будто оккупация? Что это такое, что вся мощь правоохранительной машины в основном (а после Украины, после визита народа в особняки беглых чиновников, это стало особенно ясно) стоит на страже жулья?"
"Отлично. Меня только что задержали при попытке ВОЙТИ В СУД С ПОВЕСТКОЙ, — пишет Сергей Пархоменко. — Я шел для ознакомления со своим следственным делом (по обвинению, предъявленному мне в пятницу). В суде меня ждет адвокат".
"Олегу Еланчику попортили руку. Ну так, чуть-чуть. Мне уже ничего попортить нельзя. Куда нас везут — не знаю, — пишет Евгений Левкович. — Всего нас 26 человек. Это только одна партия.
Пожалуйста, выйдите вечером на Манежку. Если нас отпустят — мы тоже там обязательно будем".
"Знакомый начальник из 2 опер полка распорядился по телефону: "Объявляй в мегафон и начинаем работать". Ага, есть такая работа — безоружных в автозаки гнать. В прошлый раз, напомню, они уработали около 200 человек все у того же Замоскворецкого суда", — пишет Егор Седов. (Сегодня было еще больше 200 — прим. ред.)
"Народу много. Космонавтов туча. Бегают сквозь толпу как шакалы, выдергивают всех подряд, атмосфера очень нехорошая. Много провокаторов, мутные личности бродят, слушают . Район весь оккупирован войсками", — пишет Ксения Ларина.
"Происходившее в пятницу у Замоскворецкого суда и происходящее там сейчас — сознательная провокация властей и силовиков, — заключает Лев Пономарев. — Своими действиями — незаконными массовыми жесткими задержаниями и избиениями мирных граждан м они провоцируют беспорядки в центре Москвы. Если беспорядки случатся — виноваты в этом будут власти и только они. Среди задержанных женщины, пожилые люди, есть пострадавшие, к ним не допускают скорую помощь.
Формально, по Конституции, гарантом прав человека у нас является президент Путин. Не знаю, где он сейчас, и какую информацию имеет о происходящем около Замоскворецкого суда,
но ему следует понимать — люди такое не забудут.
Это не значит, что пресловутый Майдан начнется прямо завтра, нет. Но люди не забывают таких вопиющих преступлений. Как видно, правильных выводов из ситуации в Украине наша власть сделать так и не сумела".
Дмитрий Разин
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter