Адвокат Заурбек Садаханов заметил, что мера пресечения была избрана подозреваемым коллективно, тогда как по закону это делается в индивидуальном порядке по каждому фигуранту отдельно.
Прокурор возразил, что закон не запрещает рассматривать арест всех подозреваемых в рамках одного заседания, и отметил, что доводы по случаю каждого из них рассматривались отдельно.
Следователь в свою очередь сказал, что причастность Бахаева к убийству подтверждается "признательными показаниями Заура Дадаева", а также имеющимися экспертизами.
Следователь считает, что на свободе Бахаев может установить связь "с другими участниками преступной группы, в том числе заказчиками преступления". Отмечалось также, что у Бахаева нет постоянного места работы, а дети проживали не с ним, поэтому довод о находящихся на попечении несовершеннолетних он не считает обоснованным.
В свою очередь, в прениях защитник отметил, что доказательств вины Бахаева, на которые сослался следователь, в материалах дела нет, не работал обвиняемый только последние месяцы перед арестом, а до этого обеспечивал своих детей материально. Бахаев заявил о непричастности к убийству Немцова.
Мосгорсуд также отменил решение Басманного суда об аресте Шадида Губашева.
Его адвокат отметил, что, согласно решению ЕСПЧ, одна лишь тяжесть вменяемого преступления не может служить основанием для заключения под стражу.
По мнению адвоката, других обоснованных обоснований избрания меры пресечения Басманный суд в своем решении не привел. Сам Губашев отметил, что у него два хронических заболевания. Следователь настаивал, что Губашев может влиять на следствие или скрыться.
В ответ на аргументы защиты об отсутствии доказательств причастности Губашева к преступлению следователь сообщил, что доказательства "в материалах есть, защита будет с ними ознакомлена на соответствующей стадии, но предлагаем сейчас не торопить события".
По просьбе защитников Тамерлана Эскерханова к делу было приобщено личное поручительство от двоюродного брата обвиняемого — Руслана Эстерханова.
Адвокаты в своей жалобе отметили, что в признательных показаниях Дадаева нет ничего об Эскерханове, и сообщили суду о беременности его супруги и наличии у обвиняемого шести малолетних детей.
Следователь добился приобщения справки о нормальном состоянии здоровья Эскерханова. Защита настояла на ее оглашении, поскольку в ней есть данные об отсутствии у обвиняемого одной почки после ранения и наличии ряда заболеваний,
отказе медиков ФСИН отправить его на дополнительное медицинское освидетельствование. Защитник отметила, что Эскерханову, вопреки справке, нужна операция.
Арест был отменен, дело возвращено в Басманный суд. Эскерханов останется под стражей до 8 апреля.
Обвиняемый также заявил о своей невиновности.
Таким образом, под арестом остались двое: Дадаев и Анзор Губашев. Защитники Губашева также заявили об отсутствии доказательств вины и необоснованности подозрений следствия, что он мог бы скрыться или влиять на ход расследования. Губашев не стал ничего говорить суду, его адвокат Аркадий Степчук в комментарии журналистов заявил, что в отношении его подзащитного были соблюдены все нормы уголовно-процессуального кодекса. Он отметил, что жалоб на содержание у Губашева нет, а первое, что он попросил в СИЗО, — религиозная литература. Пресс-секретарь Мосгорсуда сообщила, что дата рассмотрения вопроса о повторном избрании меры пресечения трем фигурантам дела может стать известна уже вечером 1 апреля.
Алексей Бачинский
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter