Премьер Британии Дэвид Кэмерон уходит. В общем-то, не первой свежести новость.
Для неразумных рассиян свежесть в том, как он уходит.
Евроньюс провёл прямую трансляцию его последней в качестве премьера речи перед палатой общин и дебатов, последовавших за прощальным словом.
Среди прочего, а прочего там было вагон и большая тележка, встал вопрос о судьбе кота, сотрудника Даунинг-стрит, 10.
Кто знает об этой забавной английской традиции, тот понимает...
Так вот, чета Кэмерон вознамерилась забрать себе кота, в обязанности которого входит ловля мышей в резиденции премьера.
Палата общин поначалу уходящему Кэмерону категорически отказала, поскольку кот по закону является собственностью Даунинг-стрит, и никто, даже самый заслуженный уходящий, не в праве претендовать на государственное имущество. Кэмерону даже из оппозиционных рядов бросили гневное обвинение в коррупции.
Однако Дэвид привёл убойный аргумент. Несколько месяцев назад он якобы обнаружил кота сладко спящим, когда у него почти под носом резвились мыши. Короче, тогда ещё полновесный премьер уволил кота за халатность, и на вакантное место уже подобрали нового хвостатого сотрудника, но тут подоспел Brexit, и новичка в суматохе не успели оформить. (Между прочим, выражение "мышей не ловит" оттуда, из традиции Даунинг-стрит - кота-сотрудника можно уволить только за это). Но главное, уволенного мышелова, оказывается, на Даунинг-стрит принесла жена Дэвида, которая нашла его в кошачьем приюте...
Чем закончилась история с котом, не знаю, Евроньюс прервал трансляцию на самом интересном месте...
Кто-то наверняка скажет, британцы, мол, идиоты - херней занимаются! Нет, друзья мои, это многовековая традиция реальной демократической сменяемости власти! Отставной премьер уходит легко и даже весело - ни для него, ни, тем более, для Англии на этом жизнь не заканчивается.
Получил истинное удовольствие от этой трансляции!
Кстати, интересно, как сложится судьба кота. Надо будет почитать серьёзную британскую прессу.

Александр Цвиров

Facebook

! Орфография и стилистика автора сохранены