На радио "Эхо Москвы", в программе "Упряжка" покусывали Льва Марковича Шлосберга. И только при обсуждении Украинской Революции Достоинства журналистские клыки были обнажены буквально по-вампирски и когти были выпущены на всю длину.
И я вспомнил свою параллель двухлетней давности между нынешними событиями и воздействием Великой Французской революции на тогдашнюю Германию и российскую аристократию. Остальных не перечисляю - поляки, венгры, итальянцы французов понимали и им сочувствовали, англичане - понимали, но видели во Франции внезапно ослабевших конкурентов. Тут главное - понимание.
Приученные к раболепию жители немецких земель и подданные пожилой императрицы Всероссийской отторгали французские события не потому, что были против революции и за сохранение абсолютистских прерогатив Людовика XIV, они просто не понимали французских резонов.
Для них издержки революции, тот беспорядок, который по словам Гегеля, страшнее несправедливости, никак не могли быть уравновешены призраком гражданских свобод.
Тут все именно в органическом непонимании. Не поняли, почему, после того, как (при) Януковиче стреляли по Майдану, его не могли оставить - даже с усеченными полномочиями - у власти до весны следующего года.
Как сейчас не понимают, почему не согласились терпеть на престоле Николая Второго - даже с усеченными полномочиями - после расстрелов демонстраций на Невском в марте 1917 года.
В Эрэфии нет деления на поддерживающих Украинскую революцию и ее противников. Есть деление на понимающих ее резоны и причины, и непонимающих.
И вот эти непонимающие и являются ее врагами.
Возможно, у части врагов - это обычная подсознательная зависть преуспевающего импотента к бедному, но темпераментному юноше. Зависть, переходящая в злорадство, когда того осаждают коллекторы.
! Орфография и стилистика автора сохранены