О Михаиле Толстых до 08.02.2017 г. мне ничего не было известно, притом что позывной "Гиви" будто был на слуху. Но воспринимался, скорее, как псевдоним добровольца из Грузии в рядах Вооруженных Сил Украины, что не диво. Ведь вторжение путинской подлодки в воды украинского кризиса обрушило на публику такие информационные потоки, что выходит следить лишь за главными акторами. Понятное дело, автопогрузчик по профессии к ним не принадлежал.
И вчерашний просмотр знаменитого ролика, где восточных кровей "Гиви" исполнял роль белокурой бестии 21-го века, то незнание мало чем дополнило. Единственно, что зацепило внимание — это ссылка на родные берега, которые киборги, защитники донецкого аэропорта, будто усердствовали у него отобрать. Никаких прочих эстетических конфликтов с единой и независимой в том спектакле унижений, облетевшем весь мир, со стороны "Гиви" замечено не было. В те приснопамятные вторил "Гиви" и Захарченко: "Это моя земля!" Кто бы спорил...
Как бы там ни было, ни "Гиви", косивший под сексуального садиста, ни Захарченко, ни Плотницкий никогда не казались мне абсолютным злом. Если что-то они и транслировали, так это неуклюжесть низкого сословия и полное непонимание, в какие исторические дебри их кривая судьбы вывела.
При этом в кадровой солянке ОРДЛО особо комично смотрелись Безлер, Кофман и упомянутый Плотницкий, евреи по отцу, что, впрочем, не рисовало столетней давности параллелей. А вот абсурда и полной идейной несостоятельности мятежа добавляло, сублимируя фактор случайности того, что произошло. Весьма похоже, пассионарии масштаба Петлюры — это про другие времена. На восточноевропейских просторах век консюмеризма может разродиться только звеньевыми от анархии и несунами регионального масштаба. Что, впрочем, для просвещенного человечества весьма тревожный сигнал, ибо материк Россия, на мой взгляд, в ближайшее десятилетие обречен на дезинтеграцию.
Однако реакция российского либерального сообщества на смерть Михаила Толстых не то чтобы мною не прогнозировалась — показалась на диво однородной и неуместной. Беда не в том, что в дискуссии возобладала конспирологическая версия — "Гиви" жертва зачистки Лугандонии от одиозных фигур и неудобных свидетелей, а оттого, что Украине отказывается в праве на какие-либо права и интересы в регионе. Стало быть, "Гиви", "Моторола", российский экспедиционный корпус в ОРДЛО присутствуют, а Украины в лице ВСУ и СБУ нет и не предвидится.
Давайте порассуждаем. Даже если предположить, что путинократами рассматривался некий план по облагораживанию лугандонской администрации, дабы усадить киевлян и лугандонцев в Минске за один стол, то с какого рожна так рисковать? Ведь планомерное выкашивание полевых командиров и топ-функционеров мятежного региона, засветись рука из Москвы, повернет весь сепаратистский обоз в единственно возможном направлении — на Киев. Ведь при таком раскладе для Захарченко и Плотницкого куда перспективнее украинский острог, нежели урна с прахом, во что они будут обращены. Более того, захоти они переметнуться под некогда родные штандарты, выторговать себе вольную у украинских властей ничего не стоит.
Ликвидация Михаила Толстых окончательно и бесповоротно высветила одно: Служба Безопасности Украины крепко зацепилась за мятежный берег, и оттуда ее не сковырнуть. Ежели более обобщенно, то в российско-украинском противостоянии инициатива пошагово переходит к Киеву, особенно в части борьбы за умы, как показал четырнадцатый — главное оружие предстоящих войн. Все же прочие коннотации весьма симптоматичного события — это подспудный шовинизм и низведение "Украины-неудачницы" до объекта обязательного в рамках "ноблес оближ" сострадания.
Ну а "Гиви", "Моторолы" и иже с ними мне, либертарианцу по убеждениям, жаль. Люди все же, хоть и темные, с неизжитым комплексом тельняшек. И кому только в ЕС взбрело в голову включить его в санкционный список. Смех и грех...