На сайте "Эхо Москвы" 3.03.17 опубликована распечатка программы "Суть событий". Сам эфир тоже есть, можно послушать. Это авторская программа Сергея Пархоменко, но, поскольку сам автор в момент передачи находился в самолете в воздушном пространстве США, программу вел редактор "Эха" Алексей Венедиктов.
Алексей Алексеевич говорил о расследовании Навального, о выборах во Франции и совсем чуть-чуть о Трампе. Ничего существенного ни по одной из тем Венедиктов не сказал, зато из этой программы можно было много узнать о самом Венедиктове.
По сути это был психологический автопортрет. Начнем с ключевой для понимания сути Алексея Венедиктова фразы, сказанной по поводу писем радиослушателей: "Ну, мне тут многие пишут: "При авторитарном режиме власть никак не реагирует на подобные расследования". И далее следует практически селфи Венедиктова: "Ну, и сидите своей задницей в своем Екатеринбурге, Дмитрий Мезенцев…".
Кто такой Дмитрий Мезенцев я до того не знал, но тут выяснил, что это историк, член польского общества "Полярос", живет, действительно в Екатеринбурге, постоянный слушатель, блогер и комментатор на "Эхе". Впрочем, историк он или безработный собиратель бутылок – в данном случае никакого значения не имеет. Дмитрий Мезенцев – слушатель "Эха", то есть часть той аудитории, ради которой вещает это радио. Он - одна сколько-то миллионная того, перед чем журналист и редактор должен снять шляпу и говорить уважительно, как с реальным работодателем. Не заискивать, не выполнять капризы, не подстраиваться, и уж точно относиться без хамства…
Предложив неведомому мне доселе Дмитрию Мезенцеву сидеть "своей задницей" в "своем Екатеринбурге", Алексей Венедиктов сообщил своим слушателям массу интересного о себе. То, что он хам, было, конечно, известно и ранее. Но тут его хамство вылезло за пределы обычного трамвайного уровня. Это уже не "аптека за углом"… Кроме того, ААВ внезапно показал физиономию вполне одичавшего столичного сноба. Поскольку в его словах явственно прозвучала гордость за свою собственную задницу, которой г-н Венедиктов сидит не где-нибудь, а в самой Москве.
На фоне дикого хамства, обращенного к слушателю, поражает трепетная деликатность, с которой ААВ упоминает любое начальство. Медведев у него Дмитрий Анатольевич, Усманов – непременно Алишер Бурханович, если Трутнев, то – Юрий Петрович, а уж как Голикова, так сразу - Татьяна Алексеевна. И по сути обсуждаемых проблем, ААВ – также сама аккуратность и деликатность. Насчет коррупции, выявленной в докладе ФБК, то тут знаете какое дело… Вот "есть "коррупция" - термин юридический, и это пусть разбираются юристы. А есть "коррупция" - термин бытовой…". То есть, ААВ намекает аудитории, что подарки премьеру на сумму 70 миллиардов, это бытовая коррупция, вроде бутылки коньяку хирургу, или букета цветов преподавательнице. И далее идут многословные рассуждения насчет того, что, вполне возможно, что и нет там никакой коррупции, и что Усманов, подарив Медведеву вещицу, стоимостью в 5 миллиардов, может, и не взяточник, а честный благотворитель…
Человек, который пресмыкается перед начальством и хамит тем, кого считает ниже себя, имеет в русском языке название – холуй. Это название, безусловно, не вбирает в себя все богатство многогранной и многослойной натуры Алексея Венедиктова, но, пожалуй, отражает ее суть, ядро этой прелюбопытной личности.
! Орфография и стилистика автора сохранены