Бойнов пояснил, что участвовал в акциях против строительства в парке "Дубки", считая его незаконным.
"От муниципальных депутатов мы знали, что на данном месте не может быть никакой коммерческой застройки", — рассказал Бойнов.
По нормативам на месте снесенного в парке детского сада разрешалось строить здание не более 20 метров в высоту и исключительно социального назначения для образовательных нужд. Как отметил Бойнов, часть документов строителей были распечатаны из Интернета и не имели печатей.
Жители неоднократно обращались к мэру столицы, депутатам Госдумы и президенту России, но столкновения на месте строительства продолжались.
"Начиналось все с сотрудников ЧОПа. Они выходили, строились цепью и вытесняли людей на проезжую часть, где их забирали сотрудник полиции за нарушение правил дорожного движения", — рассказал Бойнов.
По его словам, 12 мая 2016 года, в день столкновения, он с группой протестующих находился у ворот. На стройку пыталась заехать машина с бетоном, однако строители не имели разрешения на заливку бетона. Как пояснил Бойнов, на него первым со спины напал прораб стройки Монастырский.
"Он начал толкать меня в спину. Палку у мены выхватили, размахнуться и ударить я ею не мог. Ее отобрали, меня толкали вперед, но впереди был бордюр, который я не мог преодолеть, нога у меня не гнулась", — рассказал Бойнов.
Бойнов имел при себе газовый баллончик, так как в то время на защитников парка участились нападения. После предупреждения обвиняемый применил баллончик. Бойнов отказался признать, что распылял его прицельно. Он отметил, что часть содержимого попала на него самого, но никакой рези в глазах он не почувствовал. На ожог глаза пожаловался сотрудник, которого нет на видео и который не участвовал в столкновении с Бойновым.
Обвиняемый также рассказал, что несмотря на то, что многоэтажка построена, активисты продолжают бороться с незаконной застройкой в судах.
В свою очередь прокурор заявил о существенных противоречиях между показаниями, данными в суде, и показаниями, данными на предварительном следствии. "Я отмахнулся костылем, не видя куда, и мог задеть кого-то у себя за спиной, не видя, кого именно, но не мог причинить травму", — заявил Бойнов на следствии, что, по мнению сотрудника прокуратуры, противоречит заявлению обвиняемого в суде о том, что он не пытался и не мог никого ударить костылем. Подсудимый пояснил, что мог задеть, но это нельзя считать преднамеренным ударом.
Тивур Шагинуров
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl + Enter