Ну вот, кажется, и прояснилось, зачем всё это было затеяно.
После энергичного хода пешкой на две клетки вперёд и выразительного пропуска хода её союзником-конкурентом Ксения Анатольевна Собчак сделала "непредсказуемый" ход конём. Ну кто бы это мог предполагать — Крым, оказывается, вовсе НЕНАШ, а его статус определяется не всенародными благими пожеланиями, а некоей "международной процедурой"! И произнесено это кандидатом, не раз в своей прошлой докандидатской жизни восторгавшейся бескровным присоединением целого полуострова, произнесено не под давлением наводящих вредных вопросов журналистов, без стыдливого бормотания про "бутерброд" или "гамбургер Путина", а открыто, чётко, гордо на первой же пресс-конференции. Крым не наш, и точка.
Уже три года подряд Навальный упорно обходил этот вопрос ради одной единственной цели — не отпугнуть от себя протестный, но "патриотичный" электорат. Ибо без этого электората, которому надоела коррупция, кумовство, отсутствие прав и свобод, но который на этот конкретный вопрос всегда отвечал: "Наш, и точка!" — без этого "бутербродного" электората невозможно было бы добраться не только до второго тура, но и пересечь условную 10-процентную отметку. Разве Навальный, юрист по образованию, не понимал реальное положение вещей, если его рассматривать не в деформированном правовом поле? Прекрасно понимал. Но произносить вслух это было нельзя. Как реальный политик он здраво оценивал свой электорат. Только путём умолчания можно было бы привести на избирательные участки критическую массу недовольных существующим положением. А в случае недопуска его к выборам та же критическая масса готова была бы выйти на улицы, объявив предстоящие или уже состоявшиеся выборы нелегитимными.
Вопрос Крыма является системообразующим вопросом для одних и системоразрушающим для других. Это главная больная точка, по которой проходит рубеж обороны и атаки.
И Собчак своим конём, а ещё точнее острой шпилькой, наносит удар именно в эту точку. Наносит, заметим, даже не дождавшись своей регистрации. Надо торопиться, дискуссия должна разгореться, прогореть и развести в итоге всех по своим углам, раздробив окончательно электоральную массу.
Далее всё будет форматироваться простыми математическими знаками плюс и минус. И никакие экономические программы, умные и поднаторевшие в избирательных компаниях политологи изменить ничего не смогут, да и не нужны они вовсе. А все нанятые Собчак экономисты и технологи полгода будут взбивать пену, выдумывая какие-то программы и делая вид, что всё это по-настоящему.
За Ксению Собчак проголосуют только те радикалы, рупором которых она себя провозгласила. Только те, кто определённо убеждены, что "Крым не наш". А таких в нашем обкуренном Соловьёвым и Гундяевым отечестве ничтожное меньшинство.
Именно для этой подставы и была проговорённая будущим кандидатом завлекалочка "против всех" и слова про "не наш", сказанные одновременно. И если в бюллетене появится графа "Собчак", то галочку напротив поставят только радикалы. А именно порядка 1-2-х процентов. Да и то если эти радикалы клюнут на разводку.
В результате городу и миру можно предъявить убедительную статистику — количество "против всех" в стране равно статистической погрешности, против "нашего Крыма" практически никто, народ един. Да и против Путина нет никого, получается. А если есть какие разногласия, то все они умещаются в разногласия между Зюгановым и Жириновским. С этим Путин как-нибудь справится.
Если бы избирательная кампания хоть одного из претендентов на президентское кресло была бы настоящей, то начинать её надо было бы с одного единственного, но бьющего в главную точку лозунга — Путин не имеет права идти на выборы, любые выборы с участием Путина нелегитимны. В этом случае мы бы действительно узнали, сколько нас "против всех".