В Дамаске российские военные проводят массовые аресты среди асадовской проиранской номенклатуры и военных. Арестована советник Асада Бейтина Шаабан, арестован командующий разведкой ВВС Джамиль Хассан. Берутся под контроль важные правительственные и стратегические объекты: здание центрального банка, правительственные и министерские здания. Устанавливаются блок-посты вокруг комплекса государственного телевидения. Взяты под контроль авиабазы аль-Дабаа, Кусейр, объекты вокруг озера Катания. Ранее был взят под контроль международный аэропорт Дамаска и дорога к нему.
Бейтина Шаабан
Ситуация один-в-один напоминает мероприятия перед вводом войск в Афганистан, когда точно так же зачищалась номенклатура одной из афганских противоборствующих группировок, а советская администрация сделала ставку на другую. Правда, сегодня Россия не вводит войска, а сидит в Сирии уже два с половиной года, увязая всё глубже. Теперь, похоже, решено нырнуть в этот нужник с головой.
Логика происходящего вполне понятна: сил выдавить Иран у Кремля нет, то есть, убрать его прокси чисто военных проблем не представляет: порядка трех четвертей всех проиранских сил - откровенное отребье, набранное из уголоных элементов и обездоленных беженцев по всему региону. Но контролировать территорию - это совсем другой вопрос, столько сил у путинской России просто нет. Да и армию втягивать в Сирию слишком рискованно, имея крайне дружественный режим в Киеве на границе. Поэтому, скорее всего, в дело после чемпионата мира будут все больше вводить путинские "зеленые СС", в которые он превращает Росгвардию. Основное предназначение Росгвардии - карательные операции в самой России в случае непредвиденных обстоятельств, расстрелы российских городов и граждан, но пока бунты локальны и давятся обычными средствами, можно потренировать карателей на стороне.
Вряд ли армейские будут рады появлению в Сирии масштабных сил из конкурирующей силовой структуры: война - дело очень прибыльное, но другого способа сейчас все равно нет.
По всей видимости, иранцев будут вытеснять из центральных административных районов Сирии, оставив за ними Алеппо и восточную часть совместной зоны оккупации до Евфрата. На большее просто не хватит сил, да и снабжать крупную группировку в Сирии у Кремля нет возможности.
Причиной обострения отношений называют категорическое нежелание Ирана выводить свои силы с юга Сирии, из-за чего и не может начаться операция в Дераа. А начинать операцию в их присутствии означает нарушить договоренности с Израилем, который не будет долго разбираться в тонкостях и сложностях взаимоотношений "союзников" и просто сорвет наступление. Пока причиной затягивания сроков проведения карательной экспедиции в Дераа называют необходимость зачистить от ИГИЛ район стыка провинций Кунейтра и Хомс, но ИГИЛ - это такая палочка-выручалочка, которую всегда вытаскивают из мешка, когда нужно прикрыть что-то другое. В реальности противоречия между Кремлем и Тегераном - основная причина текущих проблем.
! Орфография и стилистика автора сохранены