Государство. Это слово по-прежнему приводит в священный трепет многих постсоветских людей, хотя, по существу, государство — всего-навсего механизм, регулирующий отношения между ними.
Значит, слово "государство" не должно вызывать эмоций больше, чем словосочетания "газовая плита" или "поливальная машина". Другое дело, что водитель поливальной машины может настроить машину как лейку для орошения газонов, а может — как водомет, чтобы сбивать людей с ног.
Углубимся в метафору. На цистерне маскировочная надпись: "Мир. Труд. Рай". Чем и о чём думает водитель, догадаться невозможно. Он разведчик. Он же — контрразведчик. И каждый старается переиграть другого...
Время от времени цистерна — где в питательном бульоне госбюджета варятся друзья и родственники "водителя" — производит сливы, разглашающие государственные идеологию и тайну: "Денег нет, но вы держитесь...", "Государство не просило вас рожать...", "Макарошки всегда стоят одинаково!".
И тогда становится понятно, что газонам воды не достанется. Вся вода (и не только вода) из брандспойтов (и не только) достанется людям...