Украинское министерство аграрной политики сообщило, что в порту Черноморск было уничтожено в ходе т.н. ударов возмездия порядка 60 тысяч тонн зерна.
В общем-то, никаких сомнений в том, какие именно цели могли быть в портах, по которым были нанесены удары, не было. Прекращение "зерновой сделки" создает возможности сепаратных договоренностей Украины с Турцией о проводке конвоев с зерном, а атаковать конвои и тем самым рисковать военным конфликтом с Турцией удовольствия мало.
Поэтому и удары по зерновым терминалам. Нет зерна - нет конвоев.
Однако у Кремля есть специфическая особенность планирования - он никогда не предусматривает план "Б", если что-то пойдет не так. А в данном случае многое может пойти не так - фактически уничтожение зерна - это удар не только по Киеву, но и по карману Турции, которая зарабатывает на "сделке". Мало того, что "сделка" прекращена, так теперь еще и уничтожается зерно, на котором турки с их весьма неважной финансовой историей могут как-то, но заработать.
Там где деньги, там друзей нет, уж кто-кто, а бандиты это знают лучше других. Поэтому можно ожидать ответных действий. И чем больше будет ударов по карману Эрдогана, тем выше такая вероятность. А у Турции возможностей много и помимо прямого ответа по новороссийским терминалам. Это и Сирия, и Ливия, и Закавказье, и Средняя Азия. Да и в Поволжье турецкое влияние достаточно велико, о чем совершенно не стоит забывать.
* * *
Министерство обороны России объявило, что любое судно под любым флагом, идущее в морские порты Украины, будет рассматриваться в качестве потенциального перевозчика военной помощи, а страны, под чьими флагами будут идти эти суда будут рассматриваться в качестве союзных Украине.
Стоит отметить, что существуют правила ведения морских войн, определенных целым рядом конвенций. В них оговорено, что торговые суда стран, не участвующих в войне, могут быть остановлены для досмотра, в противном случае они могут быть потоплены, но пассажиры и экипажи в таком случае должны быть высажены либо на берег, либо на другие суда.
Никаких "спецопераций" конвенции не предусматривают. Любые боевые действия на море и любое применение силы подпадает под действие конвенций. Готовы ли российские военные корабли к подобным процедурам - вопрос открытый, пока подобных прецедентов вроде бы не было.
Минная война, кстати, тоже оговаривается конвенциональными ограничениями.
Будут ли российские военные действовать строго в духе международного права - вопрос открытый, так как может быть включена логика "мы не ведем войну, у нас спецоперация". Но то, что прокатывает перед юридически не шибко грамотным глубинным народом, вообще никак не действует на международных юристов.
А там ситуация такова, что можно доиграться до почетного звания "пиратство", и тогда против российских кораблей и судов по всему миру могут начать действовать рестрикции. И даже неважно, под чьими флагами - достаточно будет перевозить любой груз происхождением из России.
! Орфография и стилистика автора сохранены