Как выглядит беспомощность? У тебя в распоряжении весь административный ресурс второго по величине города страны. Тебе из Москвы прислали целую команду политтехнологов. Администрация президента тщательно подбирала кандидатов-спойлеров, осознавая, что даже блёклые и никому неизвестные люди могут понравиться горожанам сильнее.
И всё равно тебе приходится затягивать подсчёт голосов на полдня, чтобы хоть как-то скорректировать результат. В итоге Александр Беглов стал губернатором Петербурга, победив с 59% голосов. Однако без магии цифр не обошлось. Ещё ночью, когда были обработаны 70% протоколов, за Беглова проголосовали те самые 59%. То есть это значение удивительным образом не изменилось после того, как подсчитали голоса оставшейся трети избирателей.
Я, конечно, прекрасно осознаю, что все эти люди как один могли проголосовать против Беглова. Если бы в Северной столице прошли настоящие выборы, то именно так бы и произошло. Но я не могу представить, что бегловский избирательный конгломерат не накинул ему хотя бы десять процентов.
Скорее всего петербургскому горизбиркому пришлось вытаскивать Беглова из гораздо более глубокой избирательной ямы, и рисовать ему не 10%, а все 30%. Поэтому и молчали полдня, решив в итоге остановиться на 59%. На больший результат просто не хватило ни сил, ни скорости. Время ведь поджимает, те, кто отправлял тебе команду и подбирал спойлеров, ждут официального результата.
Это как если бы футбольный матч срежиссировали от начала и до конца. Вратаря противника подкупили, защитников запугали, а принципиальных судей исключили из профессии. Всё, тебе остаётся лишь доковылять до ворот и пнуть мяч, но ты спотыкаешься, подворачиваешь лодыжку и с кряком валишься на бок. Постановщики в шоке, а испуганный вратарь уже бежит сам забивать себе гол, чтобы спасти положение. В итоге матч останавливают на полдня, зрителей разгоняют, а потом объявляют, что ты всё-таки забил, триумфально закрутив мяч в девятку. Восторг!
! Орфография и стилистика автора сохранены